Саратов

ЕВГЕНИЙ ПАНКЕВИЧ: ПЕТЕРБУРГ ПОВЫШАЕТ СВОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАТУС

В Берлине завершила свою работу 53-я Международная туристская биржа. Санкт-Петербург был представлен на этой крупнейшей выставке красочным современным стендом, который привлекал большое число посетителей из разных стран. Приехавший в столицу Германии глава Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич рассказал об итогах и дальнейших планах его работы. 

- Евгений Викторович, поделитесь Вашими впечатлениями от ITB?

- ITB в Берлине входит в число наших безусловных приоритетов. В этом году мы используем единый «мозаичный» формат оформления стенда. Здесь представлен и событийный туризм, и авиа перевозки, и радио гид, и региональные офисы по туризму. Но главное, конечно, на ITB – это встречи, возможность наладить сотрудничество с новыми партнерами. Мне нравится здешний формат– по-немецки четкий, пунктуальный, нацеленный на результат. Именно здесь всегда подписывается большое число соглашений, контрактов, договоров, устанавливается большое число новых контактов, которые в дальнейшем могут стать значимыми и вырасти в долгосрочное сотрудничество.

Эта выставка также предоставляет прекрасную возможность для общения с нашими коллегами из других регионов. Мы общаемся, планируем обмен информацией о наших продуктах, договариваемся о совместной работе. Так, мы плотно работали с представителями Чечни, которая в этом году впервые участвует в ITB. Они выступали в качестве консультантов нашей программы Visit Peterburg, предоставляли партнерскую сетку собственного бренда Visit Chechnya.

- Поделитесь планами работы Комитета на ближайшее будущее.

- Петербург активно участвует в конгрессно-выставочной деятельности, и наша политика в этом смысле достаточно последовательна – мы принимаем участие во всех интересных мероприятиях, которые могут быть полезны городу. Достаточно сказать, что в 2021 году в Петербурге пройдет десять больших «тысячных» конгрессов. Текущий год для нас особенно важен. Прежде всего, мы возобновили сотрудничество с Финляндией и теперь снова участвуем в ежегодной январской выставке MATKA.В этом году мы впервые участвуем со своим стендом в Лондоне (WTM-2019, которая пройдет в столице Великобритании с 4 по 6 ноября). Кроме того, мы расширяем свое присутствие и в странах Латинской Америки, хотя никогда ранее не принимали во внимание этот сегмент. Однако после чемпионата мира нам стало ясно, что это очень значимое и перспективное направление.

На текущий момент главная цель Комитета по туризму Санкт-Петербурга – создание дорожной карты для грядущей 23-й сессии Генеральной Ассамблеи UNWTO, которая будет проходить в Петербурге с 9 по 13 сентября текущего года. Мы уже разработали и утвердили ее совместно с коллегами из Ростуризма и его новым руководителем, Зариной Валерьевной Догузовой. Это отдельное мероприятие, направленное на развитие туристского взаимодействия и сотрудничества, развития туристского потенциала всего мира, и оно является важной вехой для всей России, поскольку подобное событие будет проводиться в нашей стране впервые. Более того, в этом году сессия UNWTO впервые за долгое время будет проходить в Европе - первый раз за прошедшие 26 лет. На ассамблею прибудут 1500 гостей – деятелей в области туризма и культуры, среди них отраслевые министры, вице-премьеры. Будет очень много тем и дискуссий в разных областях и по разным направлениям, будут обсуждаться IT-стартапы, различные инновационные продукты.

Поэтому первый день нашей работы на ITB был посвящен обсуждению большой концепции и фирменного стиля Ассамблеи, повестки мероприятия. Кроме того, мы обсуждали экскурсионную программу для делегатов, ведь нам необходимо показать гостям жемчужину России – наш город. Подготовка к мероприятию идет полным ходом, мы детально отрабатываем составные части всего проекта. Это также большой итог работы Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, поскольку город два года назад в конкурентной борьбе выиграл право стать площадкой данного мероприятия. Нам действительно есть что показать, и сейчас мы усиленно готовимся, чтобы все провести на высшем уровне.

Благодаря партнерскому информационному обмену мы будем всегда в курсе мировых тенденций и трендов, и это очень важно для города, для России. Участие в работе UNWTO дает эффект присутствия Санкт-Петербурга в мировом туристском сообществе.

Кстати, непосредственно после Ассамблеи UNWTO в Петербурге будет проводиться еще одно мероприятие международного масштаба – CINEPOSIUM. Его вот уже в 43-й раз проводит Международная ассоциация кино комиссий. Сегодня кино индустрия – новый популярный инструмент для продвижения территорий. В современном мире Индию снимают в Швейцарии, а Лондон – в Будапеште. В этом смысле Петербург – идеальная площадка для представителей кино индустрии. Наши музеи, памятники, локации, вся фактура представляют собой огромный интерес для мировой кино индустрии. И мы очень гордимся тем, что именно наш город был выбран в качестве принимающей стороны для события подобного масштаба. Оно будет проходить с 13 по 16 сентября, и в числе гостей ожидаются продюсерские гиганты, как Warner Brothers, HBO, а также все, кто занимается производством кино, сериалов, рекламы. Это событие – еще один глобальный маркетинговый инструмент для продвижения Санкт-Петербурга. Во многих государствах и городах эта система уже давно работает – после съемок и запуска фильма о туристской дестинации въездной поток в нее вырастает многократно, а то и на порядок. Так что мы ожидаем от текущего года больших результатов.

- Каких именно?

- Нам необходимо подтвердить статус и имидж Санкт-Петербурга как открытого города, как событийного и делового центра. Для отраслевиков – туроператоров, отельеров – мы также готовим сетку мероприятий. Все это мы будем презентовать в сентябре и ждем от этого события маркетинговый эффект не меньший, чем от прошедшего Чемпионата мира по футболу.

Сегодня мы видим итоги нашей предыдущей работы по продвижению Санкт-Петербурга на мировой арене. Благодаря этому событию у нас будет новый партнер – UNWTO, сотрудничество с которым позволит поднять статус Петербурга на новый уровень.

В Петербурге туризм традиционно считался сезонным, но уже сегодня мы наблюдаем диверсификацию и рост тур потоков вне высокого сезона. Мы видим большое число деловых туристов, которые приезжают в Петербург для участия в различных деловых мероприятиях. Поэтому город активно работает над привлечением событий различного масштаба и направленности, мы каждый день подаем заявки на участие и организацию выставок, конгрессов, конференций. Мы создали и запустили большую программу по поддержке мероприятий конгрессно-выставочных субсидий. Она стартует в этом году уже второй раз. На первом этапе была создана линейка событийных мероприятий, на втором мы расширяем этот пул и привлекаем более крупные, серьезные международные события. В город будут приходить новые события, новые гости, и все это даст новый толчок развитию тур отрасли. Как мы видим, прошедший Чемпионат создал огромный мировой интерес к нашему городу, и наша задача сейчас – воспользоваться этим успехом и постараться максимально его закрепить и развить, получить ту самую «отложенную прибыль», которая будет поступать в наш город в ближайшие пять лет. Кстати, наш Комитет запускает новый мета бренд, и в ближайшее время будем его анонсировать. Мы заказали не просто новый фирменный стиль, но большую коммуникационную стратегию, и я считаю, что это будет очень полезно для имиджа города.  


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook